Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Укравтодор”: Дорогу Харьков — Днепропетровск откроем ко Дню Независимости

[10:20 07 июля 2008 года ] [ Дело, 7 июля 2008 ]

В Украине необходимо провести инвентаризацию всех дорог

— Петр Константинович, на прошлой неделе премьер-министр Юлия Тимошенко на селекторном совещании заявила о необходимости реформировать “Укравтодор”. В частности, его структурные подразделения на местах — облавтодоры — могут передать в управление губернаторов. Вы поддерживаете такую реформу?

Реформирование “Укравтодора” — назревшая необходимость. И в целом видение реформирования, изложенное премьер-министром Юлией Тимошенко, я поддерживаю. Единственное у меня замечание или предубеждение — такая реформа автодорожной отрасли не терпит спешки. Быстро, как говорят, только кошки родятся. А здесь все нужно взвесить.

— То есть о сроках речь не должна идти?

Ни в коем случае. Особенно такую реформу завершить в течение года. Это во-первых. А во-вторых, нужно посмотреть, чего же хотят на местах? Сейчас же инициатива реформирования “Укравтодора” больше исходит от верхов. А так не должно быть. Здесь нужно встречное движение.

— А чего могут захотеть на местах? Какую концепцию реформирования могут предложить регионы?

Ответа на этот вопрос пока не существует. Расскажу, почему. На том же селекторном совещании губернатор Киевской области Вера Ульянченко сразу задала вопрос: как произойдет разграничение дорог? В области на балансе более 8 тысяч километров дорог, из которых более тысячи — государственного значения. Значит, все остальные — местного значения. Если так, то кто за какие дороги будет отвечать? Какое будет финансирование?

И так скажет каждый губернатор. Поэтому смена вывески и урезание полномочий — это не реформа. Нужно посмотреть, есть ли на уровне района, села возможность содержать дорогу? Какие источники финансирования — это будет государственный бюджет или местный? Есть ли в регионах частные предприятия, которые смогут ремонтировать дороги? Какое будет подчинение? Кто будет контролировать качество и технологию исполнения работ? После того как мы получим ответы на все вопросы, станет понятно, какая реформа нам нужна.

— Что в первую очередь необходимо сделать?

Провести инвентаризацию всех дорог.

— Петр Константинович, и все-таки, кто должен управлять дорожным хозяйством на местах — губернаторы или облсоветы?

Все эти вопросы еще на стадии обсуждения. Как по мне, то я бы передавал управление дорогами облсоветам. Они формируются из депутатов, которые представляют эту область, и они будут иметь основания, для того чтобы контролировать, как выполняются работы и как эффективно используются средства.

— “Укравтодор” активно берет кредиты у зарубежных банков. У кредиторов не могут возникнуть вопросы относительно реформирования?

Это еще один блок вопросов, который предстоит решать. У кредиторов есть одно важное замечание — предстоящая реформа не должна привести к понижению статуса “Укравтодора”.

— Кстати, насчет кредиторов. Ходили слухи, что банк “Морган Стенли” высказал претензии к “Укравтодору” по выданному осенью прошлого года кредиту. Это так?

— Это большое преувеличение. В данный момент у банка “Морган Стенли” нет претензий к “Укравтодору” по вопросам использования кредитных средств, и сняты все ограничения, которые ранее предъявлялись “Укравтодору”.

— Сколько средств уходит на обслуживание кредитов?

—  На погашение процентов и тела кредита в прошлом году уплатили 750 миллионов гривен. В этом году — 1, 6 миллиарда.

— Большой резонанс приобрело высказывание премьера о нецелевом использовании денег “Укравтодором”. Если не ошибаюсь, речь шла о 500 миллионах гривен.

Юлия Владимировна ссылалась на предварительные данные проверки Контрольно-ревизионного управления по итогам 2007 года. Но проверка еще не завершена. Результаты этих проверок мне известны частично. Не исключаю, что злоупотребления, конечно же, были. Но конкретно по цифре я еще не могу ничего сказать.

— Хочу спросить относительно проведения тендеров. Вас не обвиняют в том, что они проходят нечестно, несправедливо?

“Укравтодор” проводит огромное количество тендеров. И сказать, что все проходит гладко и нормально, будет неправильно. Но мы стараемся исправить ситуацию, если обнаруживаем нарушения. Наказываем тех, кто допустил злоупотребления.

Я делаю все возможное, чтобы тендеры проходили прозрачно. Если у кого есть какие-то замечания, пожалуйста, пусть приходят. Двери мои всегда открыты.

Если не удается снять спорные моменты в ходе переговоров, есть суд.

— Мне рассказывали в Минтрансе, что жалоба по проведению тендера поступила на руководство “Укравтодора”.

Мне известен этот случай. Мы изучили все стадии проведения тендера и никаких нарушений не выявили. Сразу после проведения тендера все его участники подписали протокол, в котором согласились с его результатами. Однако в дальнейшем один из участников изменил точку зрения и начал писать жалобы в различные инстанции. Я встречался с жалобщиком и все ему объяснил. Он не согласен. Единственный выход в таком случае — оспорить результаты тендера в суде.

— О большой сумме идет речь?

По нашим меркам, небольшой — 58 миллионов гривен. Тендер был проведен на строительство дороги в Волынской области. Вообще-то, это один-единственный случай за время моего руководства “Укравтодором”. И высказанные к нам претензии в большей степени— надуманные.

— Одной из болевых точек при подготовке к проведению Евро-2012 являются наши дороги. Сможете исправить ситуацию в оставшееся время?

При достаточном финансировании сделаем все, и дальше — намного больше.

— При достаточном — это каком?

—  По ценам 2007 года и той сетке дорог нужно было 89 миллиардов гривен. Однако, исходя из последних требований УЕФА, подпадающая под ремонт сетка дорог увеличена в два раза. Если мы учтем это обстоятельство плюс посчитаем инфляцию и подорожание материалов, то сумма вырастет в два и больше раза.

— Но ведь такой суммы нет в бюджете?

Правильно. Вся надежда на инвесторов — зарубежных и отечественных. Но сразу должен сказать: инвестиции будут после принятия парламентом необходимых законов. Речь, в частности, идет о законах — о концессии, об изъятии земельного участка в государственную собственность. Не будет законов — не будет инвестиций.

— Но ведь сейчас парламент практически неработоспособен.

Законопроекты разработаны и поданы в Верховную Раду. Я надеюсь, что наши парламентарии найдут возможность принять необходимые для Украины законы, которые дадут возможность нашей стране успешно провести Евро-2012.

— Но инвесторам хоть интересны наши дороги?

Очень. Я уже встречался со многими зарубежными фирмами, готовыми вложить миллиарды в строительство. Это компании из Израиля, Дании, Испании, США. Правда, до принятия законов не хотел бы их называть. Но им всего-навсего нужны гарантии возвращения средств. А это может дать только закон о концессии.

— Таким образом, мы возвращаемся к идее платных дорог. А альтернативные дороги будут?

Не думаю, что сплошь и рядом они необходимы. И не думаю, что в этом главная проблема. Дело в том, что в большинстве европейских стран инвестору суммы были компенсированы из бюджета. В Украине не должно быть проблем с компенсацией, поскольку все водители уплачивают транспортный сбор.

— Какую сумму собираетесь освоить в 2008 году на строительство дорог, необходимых для проведения Евро-2012?

—  В настоящее время, в соответствии с перечнем объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог общего пользования государственного и местного значения, утвержденного распоряжением КМУ от 17.04.2008 года № 674-р, предусмотрено направить в 2008 году из государственного бюджета на выполнение дорожно-строительных работ 2 797,5 миллиона гривен, из них на дороги государственного значения — 1 436,9 миллиона гривен, местного — 1 360,6 миллиона. Дорожно-строительные работы запланировано провести на 521 объекте строительства, реконструкции и капитального ремонта (203 объекта размещены на дорогах государственного значения и 318 — на дорогах местного значения). Это даст возможность ввести в эксплуатацию и капитально отремонтировать 747,6 километра дорог и 2010,2 погонного метра мостов.  

— Юлия Тимошенко сказала, что бюджет сможет выделить в текущем году чуть ли не 5 миллиардов гривен, и еще 20 миллиардов можно будет привлечь по госгарантиям.

—  Я с радостью воспринял подобную информацию. Но изменения в текущий бюджет еще необходимо принять. Время уйдет и на оформление займов. А уже закончилось первое полугодие. Но здесь важен другой момент. При такой сумме “Укравтодор” сможет нормально планировать свою работу на несколько лет вперед. Чтобы было понятно, приведу несколько примеров. Есть план строительства большой окружной дороги вокруг Киева. Там, где должна пройти дорога, много земельных карьеров. Для их отведения нужен не один бюджетный год. Не говоря уже о выкупе земельных участков, оказавшихся в частной собственности. Или, скажем, строительство моста через Днепр. Минимальное строительство занимает 3-4 года. По технологии только на изготовление некоторых конструкций моста уходит полгода.

—  Не случается так, что при одной власти — одни приоритеты в строительстве, при другой — другие?

—  К сожалению, и такие примеры есть. Особенно на региональном уровне. Руководитель района посчитал, что в этом месте нужно сделать дорогу. На строительство выделяют деньги, но приходит новый руководитель и говорит: дорога в этом месте ему не нужна. Строительство объекта замораживается, деньги выброшены на ветер. А чтобы этого не было, как раз и нужно провести инвентаризацию дорог и всех строящихся объектов.

— Кстати, а какие объекты будут сданы в 2008 году?

Дорогу Харьков — Днепропетровск (длина 118 километров) планируем открыть ко Дню Независимости. Строительство этой дороги уже практически завершено. 17 июля будет открыта дорога от Чопа к Бродам (185 километров), и до конца года будут сданы отрезки дороги Ягодин — Ковель, а также таможенный переход Равва-Русская. А до конца 2009 года планируется открыть проезд по дороге из Люблина в Киев. В этом году “Укравтодор” планирует сдать также много других важных объектов, которые необходимы нашей стране для успешного проведения Евро-2012.

Петр Кравчук

Родился 11 июля 1962 года в с. Пидрижжя Ковельского района Волынской области.
 1991 год — окончил Львовский политех.
 2008 год — окончил Волынский институт экономики и менеджмента.
 1992-1994 годы — замдиректора МП “Магирус”, г. Луцк.
 1994-2001 годы — гендиректор совместного украинско-немецкого предприятия “КЛВ”, г. Луцк .
 2001-2006 годы — гендиректор совместного украинско-немецкого предприятия “Волынь-Транс”, г. Луцк.
 2006-2008 годы — народный депутат Украины.
 9 января 2008 года назначен председателем государственной службы автомобильных дорог Украины.
Женат. Пятеро сыновей.

Николай БАБИЧ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.