Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Россияне игнорируют украинские порты

[10:37 28 августа 2008 года ] [ Дело, 28 августа 2008 ]

Россия сворачивает торговое сотрудничество с Украиной.

На волне правительственного лозунга: “Российские грузы — в российские порты” страна сокращает объемы транзита через украинские порты. Так, объемы перевалки российских грузов через порты Украины и Балтии впервые за несколько лет снизились в первом полугодии 2008 года на 2,1%.

По словам вице-премьера России Сергея Иванова, до конца этого года в эксплуатацию будут сданы крупные перегрузочные комплексы в российских Усть-Луге, Ванино и Пригородное. Эти порты, способные перерабатывать до 56 миллионов тонн грузов в год, и будут призваны заменить украинских и балтийских партнеров.

Отечественные морпорты по-разному реагируют на такую политику. Экс-директор “Укрморпорта” Сергей Климов рассказал, что в транзите практически всех крупных украинских портов присутствует доля российского груза. “Работа порта “Южного” практически полностью построена на российском грузе. По всем законам логистики, он для них наиболее привлекателен”, — поясняет Климов.

Представители украинских торговых портов заявляют, что сокращение российского транзита на них не повлияет, а будет скорее невыгодно самой России. “Российские грузы, которые идут через украинские порты — вынужденные. Экономически невыгодно груз, скажем, из Израиля везти в российские порты по Балтийскому морю”, — пояснили в Одесском порту.

По официальным данным, объемы российского грузового экспорта через порт Одессы в 2008 году существенно снизился: с 1,66 миллиона сухих грузов за 2007 год до 257 тысяч тонн за 7 месяцев года текущего. В то же время, по словам сотрудника Одесского порта, убытков порту это не приносит. “Грузопереработка у нас увеличивается — каждый месяц мы растем по сравнению с 2007 годом. То есть российские грузы не оказывают особого влияния на нашу производительность, несмотря на то что их экспорт уже упал”, — уверены в порту.

В свою очередь, заместитель начальника Николаевского порта Сергей Колтыпин утверждает, что на данном этапе спрогнозировать последствия от сокращения для порта тяжело. “Мы работаем с российским углем, но я не думаю, что по нему сократятся объемы. Это не высокотарифный товар — драться за него никто не будет”, — считает Колтыпин. Сейчас российский транзит Николаевского порта составляет ориентировочно 20% от всего грузооборота предприятия.

152 миллиона тонн иностранных грузов обработали украинские порты в 2007 году.

Ольга ДЖЕЛЕБОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.