Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Валюта мешает строить

На заседании правительства было продолжено рассмотрение вопроса об отказе от кредита Японского банка международного развития (JBIC) на строительство терминала D в аэропорту “Борисполь”.

Как ранее сообщали, в понедельник, 21 июля, министр транспорта и связи Иосиф Винский заявил о намерении отказаться от японского кредита и услуг группы турецких компаний Dogus/Alarko/YAD, выигравшей 5 июля тендер по отбору генподрядчика для строительства нового терминала. После вчерашнего заседания министр сообщил, что в соглашение о кредите были внесены некоторые технические изменения, но не уточнил какие именно. В документе также не указывается источник финансирования. Стоимость строительства увеличилась до 2 млрд. грн.

Как стало известно, у правительства возникли сомнения в эффективности условий предоставления кредита. В частности, Кабмин находит экономически невыгодными валюту кредита — японскую иену — и процентную ставку по нему. В связи с этим Минфину и Минтрансу было поручено пересмотреть целесообразность использования японских денег.

По мнению начальника управления инвестиционно-банковских услуг Укрсоцбанка Эрика Наймана, ссылка на валютный риск в этом случае неосновательна. “Дело скорее в том, что кредиты такого рода, как правило, связанные. Это значит, что в Украине денег могут и не увидеть — они будут поступать напрямую к генподрядчику. А это не оставляет маневра для украинской бизнес-элиты”, — считает эксперт.

JBIC готов предоставить кредит в размере 180 млн долл. на 30 лет под 1,5% годовых с отсрочкой платежа в десять лет.

По мнению вице-премьера Ивана Васюника, отказ Украины от японского кредита может помешать подготовить бориспольский аэропорт к Евро-2012. Как сообщил гендиректор одного из проектных институтов, привязка типового проекта к существующим госнормам займет не меньше трех-четырех месяцев. После этого, согласно законодательству, необходимо не менее 45 дней на получение положительного заключения от “Укринвестэкспертизы”. “Данный вариант может сработать лишь при полной поддержке со стороны государства”, — отмечает директор. Создание проекта с нуля займет не меньше девяти-десяти месяцев. Таким образом, строительство не сможет начаться в этом году, как планировалось ранее.

Народный депутат от Партии регионов Анатолий Кинах считает, что отказ от кредита может отрицательно отразиться на инвестиционном климате страны. “Срыв проекта станет негативным сигналом для инвесторов Украины”, — заявил он, подчеркнув, что данное кредитное соглашение является чрезвычайно выгодным по срокам и условиям возвращения средств.

Роман ИВАНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.