Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Укравтодор” ликвидируют

[16:12 15 июля 2008 года ] [ Дело, 15 июля 2008 ]

Кабинет Министров реформирует систему управления автомобильными дорогами.

В соответствии с программой, одобренной правительством, госслужбу “Укравтодор” заменит Национальное агентство “Госавтодор”, которое будет непосредственно подотчетно Министерству транспорта. На сегодняшний день “Укравтодор” подчиняется Кабмину и, по сути, самостоятельно распоряжается бюджетными деньгами. Кроме того, функции новой организации будут значительно меньше. “Госавтодор” будет управлять только дорогами государственного значения. Местные дороги отойдут в ведение областных и районных администраций.

Сложности дорог

В самом “Укравтодоре” не в восторге от инициатив Минтранса по реформированию отрасли. “Уже пятый раз меняют название структуры, а улучшения дорог все нет”, — говорит глава “Укравтодора” Петр Кравченко. По его словам, в новой стратегии не прописано, каким образом будут распределяться средства, не распределены функциональные обязательства областных и госадминистраций. “Просто кое-кто хочет взять под контроль распределение денег”, — заявил он.

Экс-глава “Укравтодора”, депутат от Партии регионов Владимир Демишкан также уверен, что создание Национального агентства “Госавтодор” приведет к усложнению процедуры привлечения средств на строительство дорог. “Любая инвестиция, любой кредит требуют определенных залоговых обязательств. Под что привлекать инвестиции, под агентство?” — вопрошает Демишкан. Кроме того, по словам Кравченко, это усложнит привлечение средств в рамках Евро-2012. “Мы и так 4 месяца проходили все процедуры согласования. Представьте себе, если это нужно будет с каждой обладминистрацией согласовывать”, — говорит он.

Смерть “дочек”

В Министерстве транспорта и связи объясняют, что нынешняя система управления дорогами не позволяет эффективно использовать бюджетные средства. Одна из причин — дочерние предприятия “Автомобильных дорог Украины” создали монополию на рынке дорожных работ.

Большая часть средств, выделяемых “Укравтодору”, расходуется на обслуживание кредитов предприятия. Заместитель министра транспорта и связи Вадим Гуржос уверен, что государство должно привлекать их самостоятельно. “Это такая хитрость со стороны Минфина — прятать внешний долг в спецфонд “Укравтодора”, — утверждает Гуржос.

Кроме того, по словам Гуржоса, за счет спецфонда предприятия финансируются проекты, не имеющие отношения к деятельности “Укравтодора”. К примеру, на строительство мостовых переходов в Запорожье, которые находятся в коммунальной собственности, ушло 360 миллионов гривен. На обслуживание кредитов для возведения моста в Киеве, курируемого “Укрзализныцей”, израсходовано 1,6 миллиарда гривен.

После проведения реформы, по словам Гуржоса, произойдет существенное перераспределение финансовых потоков, направляемых на строительство и реконструкцию дорог. Так, средства от транспортного сбора будут полностью оставаться в распоряжении облгосадминистраций (сейчас 50% этих средств направляются в госбюджет) и идут ими на обслуживание коммунальных дорог.

Кроме того, на финансирование местных дорог будет идти половина специального фонда “Укравтодора”. “Каждая область будет получать от 200 миллионов гривен ежегодно; таких денег они никогда не видели”, — говорит Гуржос. В то же время глава “Укравтодора” считает, что этих денег для областей будет недостаточно. “Я полностью поддерживаю премьера в том, чтобы налоги больше оставались на местах. Но понятно, что транспортного сбора будет мало, необходимо будет давать субвенции”, — говорит Кравченко.

Руслана ПЕСОЦКАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.