Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Берегись эвакуатора, или Узаконенный захват авто за две минуты

[14:40 21 июля 2008 года ] [ СейЧас, 21 июля 2008 ]

Эвакуация авто — наказание, неадекватное нарушению.

Эвакуаторы не только вернулись на улицы Киева, но и с удвоенной энергией собираются вывозить на штрафплощадки неправильно припаркованные авто. Радикалы ликуют — штрафы и блокировка колес неэффективны. Реформаторы же уверены, что эвакуация авто — мера временная. По мере того как Украина будет приобретать черты цивилизованного государства, отношения коммунальных властей и автомобилистов станут более адекватными. А пока как в давние времена: украл — лишился руки, задержался более чем на две минуты в неположенном месте — ищи машину на штрафплощадке.

Пока вывоз машины на штрафплощадку является делом случая, т.к. работает всего шесть экипажей: водители и слесари “Киевтранспарксервиса” разъехались кто куда в связи почти с полугодовым перерывом работы ведомства. Однако столичные власти обещают во всеоружии выступить против нарушителей административной ответственности уже в ближайшее время. До конца года планируется вывезти на улицы города до 50 эвакуаторов, каждый из которых способен “утащить” на штрафплощадку от 3 до 10 машин в сутки. Да и самих площадок в столице станет больше. “Это сделано для удобства людей — им не нужно будет ехать через весь город за своей машиной”, — успокаивает Елена Полищук, генеральный директор КП “Киевтранспарксервис”. Насколько данная мера является адекватной, выясняла интернет-газета.

Новый норматив эвакуации

Столичные власти пытаются заверить, что данные действия необходимы и оправданы: Киев задыхается без эвакуаторов, отсутствие которых вызвало увеличение количества ДТП, заторов и пробок. “Об этом меня просили киевляне”, — сказал на брифинге мэр Киева Леонид Черновецкий. Столичный градоначальник заверял представителей прессы, что с приходом эвакуаторов количество пробок сократится на 20%. На вопрос корреспондента — вернут ли эвакуаторы на стоянку, если этого не произойдет, мэр так и не ответил.

Теперь эвакуаторы будут действовать по обновленной схеме. Если хозяин машины подошел в момент, когда эвакуатор уже поднял авто, но еще не начал движение, его должны вернуть владельцу бесплатно. Вместе с тем, на вопрос интернет-газеты о том, сколько времени необходимо на эвакуацию, Полищук с переполняющей гордостью ответила, “Две минуты!”. То есть если необходимо сделать срочную остановку, лучше не выпускать машину из поля зрения более чем на 120 секунд. Если же эвакуатор тронулся, машину можно будет забрать только на штрафплощадке. На какой именно — будет указано на стикере, прикрепленном к асфальту (бордюру) в месте, откуда была эвакуирована машина.

Тарифы за эвакуацию и простой машины на штрафплощадке не изменились: напомним, стоимость штрафа зависит от объема двигателя авто и составляет от 300 до 1000 грн. “Тарифы были и остаются драконовскими. Чтобы негодяи, которые не имеют совести, не бросали машину посреди дороги”, — отрезал мэр. Черновецкий также отметил, что эвакуаторы работают не для заработка, однако при этом добавил, что “мы зарабатывали в день на одну квартиру для малообеспеченного человека”. Интересно, о каком городе и какой квартире идет речь? Ведь, по словам Полищук, средний заработок от деятельности эвакуаторов в день составлял чуть более 30 тыс. грн. (около 1 млн. грн. в месяц).

Эвакуаторы — временное средство

Как известно, во всем цивилизованном мире при нарушении правил парковки используется система штрафов и блокировки колес. Машину эвакуируют лишь в крайнем случае, когда она мешает проезду либо создает аварийную ситуацию. Если водитель неправильно припарковал свое авто, например, в США, на стекло прикрепляют штрафной талон и фиксируют это правонарушение в базе данных. В случае трехкратного повторения ситуации и, что важно, при неуплате штрафов за них, при фиксации четвертого случая машине блокируют колеса и снова выписывают штрафной талон. Если и тогда штрафы не погашаются, машину эвакуируют, увозя на солидное расстояние (например, в штате Массачусетс на 350 миль), и выдают только после уплаты всех штрафов и сборов за транспортировку и хранение машины в пятикратном размере.

В мировой практике немедленная эвакуация авто происходит только в случае, если авто существенно затрудняет движение.

В мировой практике подразумевается немедленная эвакуация машины только в случае, когда авто существенно затрудняет движение на улице (автомобиль перекрыл проезд, перегородил выезд, встал на светофоре), а также когда машина создает аварийную ситуацию. Как известно, в Украине эвакуация авто происходит даже за малейшее нарушение — в местах, где парковка запрещена, однако в которых не производится существенного ущерба для движения машин и пешеходов. Подчас машины эвакуируют даже с тротуаров улиц.

По словам вице-президента Международной федерации защиты водителей Льва Каплана, “данный механизм используется для зарабатывания денег в городской бюджет и в карман самих коммунальных служб. Принудительная эвакуация без крайней необходимости является нарушением прав гражданина и водителя. Эвакуация без водителя не законна. Альтернативой эвакуации служит блокировка колес. Сама же эвакуация может происходить только после того, как водитель отказывается подчиниться органам власти: уплатить штраф убрать авто с места проезда”.

Эвакуация без водителя незаконна

Позиция ГАИ в отношении эвакуаторов также неоднозначна. Евгений Кравец, начальник отдела по связям с общественностью управления ГАИ Киева, отмечает, что это, безусловно, радикальная, мера, но эффективная. При этом он соглашается, что должна быть альтернатива эвакуации авто, которая, к сожалению, сегодня отсутствует. Административный кодекс откровенно “слаб”: штраф за неправильную парковку в размере 3,4-8,5 грн. сейчас просто неадекватен и не может служить эффективным средством, отбивающим желание парковаться в неположенном месте”.

В ГАИ делают акцент, что во всем мире существует альтернатива эвакуации, “поэтому зацикливаться на эвакуаторах как основном либо единственном средстве борьбы с нарушителями правил парковки нельзя”, — резюмирует Кравец. Специалисты также верят в более цивилизованные меры воздействия на нарушителей.

Алексей ДЕЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.