Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Дефицит строит порты

ЗАО “Смарт-холдинг” увеличило объем инвестиций в развитие Очаковского порта до EUR1,551 млрд.

Руководство ООО “Порт “Очаков” (Николаевская обл.) долгое время искало стратегического инвестора, заинтересованного в развитии на базе порта современного и мощного комплекса.

В результате инвестор в лице российского бизнесмена Вадима Новинского, контролирующего “Смарт-групп”, проявил намерение вложить в проект значительный объем средств. Начальный размер инвестиций составлял 1,5 млрд долл., а, согласно вчерашнему заявлению компании, — EUR1,55 млрд. В частности, на строительство комплекса по перевалке угля и руды будет выделено EUR663 млн., на контейнерный терминал — EUR745 млн., и на погрузочный комплекс зерновых грузов мощностью 5 млн. т в год — EUR144 млн. По прогнозам холдинга, строительство нового порта закончится через три года.

В целом аналитики положительно относятся к идее развития морского порта в Очакове. “Выбранные направления — уголь, руда, контейнеры, зерновые — являются сегодня наиболее ходовыми и востребованными”, — отмечает эксперт отрасли Константин Ильницкий. К тому же порт в Очакове имеет существенные преимущества — наличие большой свободной территории вокруг порта и его пребывание в частной собственности.

Речь о дефиците контейнерных мощностей уже идет давно. С 2002 г. темпы роста соответствующих грузопотоков через Украину увеличивались ежегодно на 30-50%. К концу текущего года основные контейнерные порты страны — Одесский и Ильичевский МТП — нарастят общую мощность до 1,7 млн. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). “В достижении данного показателя немаловажную роль сыграли иностранные операторы контейнерных перевозок — датская компания Moller-Maersk и французская CMA CGM, активно вошедшие на черноморский берег Украины со своими программами. Ожидается, что в 2017 г. общий оборот рынка достигнет 5 млн. TEU, так что контейнерный терминал “Смарт-холдинга” мощностью 3 млн. TEU со временем составит конкуренцию терминалам в Одессе и Ильичевске”, — считает аналитик инвесткомпании Dragon Capital Сергей Гайда.

Однако эксперты сомневаются в возможности углубления морпорта до 15-17 м, как это запланировали в “Смарт-холдинге”. “Практически все причалы украинских портов строились на мелкие глубины. Поэтому для их увеличения необходимо провести масштабные укрепительные работы, чтобы избежать сползания причала. А это достаточно сложная процедура, требующая к тому же немалых средств, — рассуждает Константин Ильницкий. — Что касается небольшого отрезка берега от канала до порта, то как раз там возможно строительство нового причала с гораздо большей глубиной. Но все же, 15-17 м — звучит как фантастика. 12 м — вполне достаточная глубина для контейнеровозов”. Что касается зерновых, то в этом году, из-за большого объема экспорта зерна, необходимость наращивания мощностей по перевалке этого вида груза стала более чем очевидной. По мнению аналитиков, зерноперевалочный комплекс в Очакове поможет разгрузить Одесский и Южный МТП, мощностей которых уже едва хватает.

Роман ИВАНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.