Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В. Ф. Бадагов: “Наша задача: вывести пароходство на нормальную работу…”

[16:37 16 июля 2008 года ] [ Собеседник Измаила, 8 июля 2008 ]

Теневые владельцы ведут кампанию к банкротству.

В начале этой недели в ходе рабочей поездки Измаил посетил заместитель министра транспорта и связи, председатель наблюдательного совета ОАО “Украинское Дунайское пароходство” В. Ф. Бадагов. Владимир Федорович провел в нашем городе несколько дней, познакомился с работой Измаильского морского торгового порта и Украинского Дунайского пароходства. Надо отметить, что для гостя оба предприятия достаточно известны — до недавнего времени В. Ф. Бадагов возглавлял Полтавский ГОК (горно-обогатительный комбинат), отправлявший через Измаил до 3 млн. тонн железорудного сырья в Европу.

Проведя ряд совещаний с руководящими работниками пароходства, замминистра собрал пресс-конференцию для местных СМИ. На ней В. Ф. Бадагов озвучил достаточно жесткое заявление, касающееся положения дел в пароходстве. В частности, в заявлении говорится: “Министерство транспорта, представляющее в пароходстве интересы собственника, — государства Украина, — согласиться с существующим положением вещей не может и мириться не будет. В настоящий момент сформирован новый состав наблюдательного совета, функциями которого и определен контроль от имени собственника за деятельностью руководства пароходства и всех его подразделений, определение основных направлений и приоритетов развития предприятия, установлением плановых заданий”. В заявлении была дана достаточно резкая оценка деятельности руководства компании — как считает заместитель министра, ответственность за то, что пароходство теряет грузовую базу и влияние на речном направлении, несут первые лица УДП. В. Ф. Бадагов среди главных причин кризиса в компании назвал низкое качество оказываемых услуг, неконкурентоспособность на фоне других перевозчиков, неясную кадровую политику. Киевский гость подчеркнул, что без внедрения новых технологий и форм труда, повышения зарплаты и сокращения перерасхода топлива выведение компании на экономически оправданный уровень работы невозмоегн. Вывод одного из руководителей транспортного ведомства был однозначен: “В целом пароходство постоянно генерирует убытки. До сих пор Украинское Дунайское пароходство как один из мощных потенциалов на Дунае используется неэффективно”.

В. Ф. Бадагов отметил и высокую текучесть кадров, и удручающее состояние флота. Прирост убытков по сравнению с прошлым годом, по словам замминистра, составил до 30 млн. гривен. “И это при значительном долге Укрэксимбанку и Нацбанку, — подчеркнул Владимир Федорович. — Я вижу ситуацию так: теневые владельцы ведут кампанию к банкротству. Но министр поставил мне задачу — изменить ситуацию в корне. И я это сделаю”. Отвечая на вопросы журналистов, В. Ф. Бадагов подчеркивал: “Судьба ЧМП не должна повториться в случае с Украинским Дунайским пароходством. Вопросы ставятся руководством страны очень жестко. Мы будем поднимать эффективность компании. Удалось договориться с Национальным банком, что нам дают полгода на изменение ситуации”. Отвечая на вопрос о возможных путях выхода, В. Ф. Бадагов заметил: “Ситуация не безнадежная, и ряд программ и предложений у меня есть. Сделать что-то — не за день или два — можно, но при желании руководства компании работать. А для этого есть рецепт: Минтранс уже согласовал с Кабинетом Министров, что до 10% чистой прибыли компании ее руководство может распределить между особо отличившимися. Дальше прямой интерес: больше заработал для компании — больше получил”.

По мнению заместителя министра, ситуация по Украинскому Дунайскому пароходству должна пройти несколько этапов. На первом — возвращение предприятия на уровень эффективности работы. Затем выведение из списка не подлежащих приватизации и конечный возможный результат — приватизация. “Я был и остаюсь противником “прихватизации”, — подчеркнул В. Ф. Бадагов. — Необходимо поднять предприятие, вернуть объемы, а затем, я считаю, следует прозрачно продать в частные руки — с гарантиями развития, сохранениями рабочих мест и т. д. Частный собственник более эффективен, чем государство, но нужно определить правила и рамки, чтобы не пострадали люди. Мы не можем допустить развала и процедуры санации компании — тогда ее растащат по частям”.

О возможном разделе пароходства замминистр выразился еще более четко: “Дробление, раздел УДП недопустимы. Надо анализировать эффективность подразделений, структуры в целом. То, что работает с отдачей, приносит деньги, должно и дальше это делать. Мы ведем речь о приватизации пароходства как единого комплекса”. Кого же он видит возможным покупателем компании, В. Ф. Бадагов не сказал, ограничившись следующим замечанием: “Кандидатов пока нет. Сейчас главная задача — выйти из той ямы, в которую пароходство загоняли все последние годы. Вернуть специалистов, грузовую базу и эффективность работы. Выведем — и будем смотреть. Тем более, что успешное пароходство — это будет очень неплохой актив для страны!”.

С. ЛУЗАНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.