Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“С нашим приходом разрешился конфликт собственников предприятия”

[13:28 14 февраля 2007 года ] [ Газета.Ru, 13 февраля 2007 ]

“На момент совершения сделки ситуация в ВСМПО была сложной — налицо был конфликт между собственниками, который грозил привести к тому, что крупный пакет акций предприятия в 25-50% мог уйти к зарубежному инвестору”.

“ВСМПО-Ависма” — мировой титановый лидер недавно перешел под контроль “Рособоронэкспорта”. О том, почему государство именно сейчас заинтересовалось титановой отраслью, рассказал исполнительный директор ООО “ОборонИмпэкс”, член совета директоров ОАО “Корпорация ВСМПО-Ависма” Михаил ВОЕВОДИН.

— В ноябре прошлого года “Рособоронэкспорт” приобрел акции у основных акционеров ОАО “Корпорация ВСМПО-Ависма” (ВСМПО), сконцентрировав в своих руках 65,8% акций предприятия. В чем состоят основные мотивы прихода “Рособоронэкспорта” в ВСМПО?

— В рамках текущего тренда — усиления позиций государства в стратегических областях, а титановое производства, без сомнения, таковым является — стало необходимо осуществлять действенный государственный контроль над компанией. Это можно было реализовать только путем приобретения значительного пакета акций в госсобственность. Не будем забывать, что “Рособоронэкспорт”, гарантируя исполнение экспортных контрактов российскими предприятиями ВПК, в том числе авиастроительными, заинтересован в обеспечении стабильных поставок титана на них.

Надо сказать, что на момент совершения сделки ситуация в ВСМПО была достаточно сложной — налицо был конфликт между собственниками, который грозил привести к тому, что весьма крупный пакет акций предприятия в 25-50% мог уйти к зарубежному инвестору.

Сложившаяся вокруг предприятия ситуация не отвечала ни интересам самого ВСМПО, ни национальным интересам России.

— Что же в таком случае должно измениться с вашим приходом?

— В первую очередь, с нашим приходом разрешился конфликт собственников предприятия. Это стабилизировало ситуацию вокруг и внутри стратегически важного как для России, так и для мировых корпораций предприятия.

— Каким вы видите будущее компании?

— “Рособоронэкспорт”, став основным акционером, затратил на покупку значительные средства, в основном заемные. Поэтому мы, как никто другой, заинтересованы в развитии предприятия, росте капитализации и, соответственно, стоимости нашего пакета. В настоящее время разработана программа развития ВСМПО до 2012 года, которая подразумевает под собой инвестиции в размере от 600 млн. долларов до 1 млрд. долларов в производство и рост объемов производства титана почти в 2 раза.

— На рынке высказывались опасения, что с вашим приходом в ВСМПО приоритет в поставках титана будет отдаваться российским авиастроителям в ущерб основным западным клиентам — Boeing и Airbus. Так ли это?

— Сейчас 78% нашей титановой продукции поставляется на экспорт, 22% идет на нужды российских производителей. Сегодня отечественная авиастроительная промышленность не требует от нас значительного увеличения объема поставок, однако мы должны быть к этому готовы. Программа развития ВСМПО как раз и предусматривает необходимость покрытия растущей потребности в титане мировых и российских производителей. Мы ставим цель как минимум сохранить за собой ту долю на мировом рынке, которую мы сейчас занимаем, и полностью обеспечить потребности отечественных потребителей.

— Кто же на мировом рынке является вашими основными конкурентами?

— Это американские компании: Timet, которая занимает примерно равную с нами долю рынка в 20-25%, и Allegheny Technologies (12-15%).

— В чем вы видите конкурентные преимущества ВСМПО?

— Надо подчеркнуть, что ВСМПО является одним из крупнейших производителей титана аэрокосмического назначения. Это самый сложный титан, самый дорогой, самый чистый, и он обладает наибольшей добавочной стоимостью. Само ВСМПО примечательно тем, что предприятие продает не только титановые слитки, но и высокотехнологичные штамповки и готовые изделия. ВСМПО обладает единственным в мире работающим прессом усилием 75 тысяч тонн, который позволяет делать крупные детали самолетов.

В этой сфере в мире мы сейчас являемся монополистами.

Именно поэтому в нас заинтересованы Boeing, Airbus и другие авиакосмические производители. Boeing, согласно своей новой стратегической концепции развития, делает ставку, в первую очередь, на самолеты из композитов, которые используют значительно больше титана, чем традиционные алюминиевые самолеты. Так, примерно 10% веса новой модели самолета Boeing 787, который займет абсолютно доминирующее положение на рынке авиации в ближайшем будущем, составляют титановые узлы и детали, сделанные на ВСМПО.

— Имеются ли у “Рособоронэкспорта” какие-либо планы по реорганизации титанового предприятия?

— У нас имеется достаточно масштабная программа не реорганизации, а развития корпорации: мы хотим создать вертикально интегрированную компанию. Это позволит нам решить сразу две проблемы — обеспечить стабильность поставок, стабильность цен на сырье и уменьшить издержки по закупкам, снизив, таким образом, себестоимость продукции. В первую очередь это касается основного сырья для производства титановой губки — ильменита [исходное сырье для производства титана], а также молибдена и ванадия. Рынок последних двух составляющих нестабилен и характеризуется ростом цен в разы. Причем этот рост цен не обоснован экономически. Его причина в том, что рынок в этой области монополизирован, и поставщики сырья могут позволить себе искусственно завышать цены. Цены на ильменит на мировом рынке также растут, но менее существенно и по другой причине — из-за роста издержек по его добыче. Еще один, более субъективный фактор построения такого вертикально интегрированного холдинга состоит в том, что получение контроля над добывающими активами позволит увеличить капитализацию компании с большим мультипликатором.

— То есть имеется в виду создание полного цикла производства?

— Да, мы приобретаем права на разработку месторождений, покупаем или строим на них горно-обогатительный комбинат либо при необходимости фабрики по переработке и другую необходимую инфраструктуру. Такая модель позволяет значительно сократить издержки, зафиксировав цены на сырье на минимальном уровне. Для примера: себестоимость молибдена — 15 долларов за килограмм, рыночная цена находится в диапазоне от 40 долларов до 60 долларов. Издержки, таким образом, сократятся почти в три раза (молибден к 2012 году будет составлять в себестоимости конечной продукции около 30-40% при физическом весе всего 5% в конечном продукте).

— Такого рода проекты планируется реализовать в России или за рубежом? Какие страны наиболее перспективны в смысле запасов ильменита, молибдена, ванадия?

— Нас интересуют в первую очередь Россия, Украина, Шри-Ланка и, конечно, Индия. Развитие кооперации с индийской стороной является государственной стратегией. Это потенциально интересный регион с большими залежами ильменитового песка с низкой себестоимостью добычи. Однако в Индии есть значительные проблемы с инфраструктурой, кроме этого титановое производство достаточно капризно по отношению к сырью. Сложность еще и в том, что по геологии невозможно однозначно сказать, подойдет ли тот или иной ильменит для нашего производства, определить это можно только опытным путем в ходе плавки.

Естественно, мы в идеале хотели бы иметь собственное производство в России, что позволило бы нивелировать политические риски и сократить накладные расходы (транспорт, страховка, таможня и т. д.).

Что касается молибдена и ванадия, то с ними ситуация значительно сложнее. Залежей молибдена в России практически нет, также как и функционирующих перерабатывающих заводов. Нужной нам чистоты ванадий в РФ не производится, хотя есть большая сырьевая база очень близко к Салде — шлаки Качканарского ГОКа (НТМК). Мы же получаем пентооксид ванадия производства ЮАР и немецкий, так что потенциал для развития большой, и мы будем его активно изучать.

— Сейчас довольно активно обсуждается грядущая реорганизация “Рособоронэкспорта”. Каким образом она может затронуть ВСМПО?

— Эта возможная реорганизация никаким образом не коснется ВСМПО. Предприятие будет продолжать поступательно развиваться.

— Имеются ли у вас планы по выходу ВСМПО на первичное размещение акций? Если да, то когда его можно ожидать?

— Во всем, что касается развития предприятия, новый собственник исходит из вопроса экономической целесообразности своих действий.

Мы будем постепенно готовить компанию к первичному размещению.

Надо отметить, что требования, предъявляемые для IPO, полезны и для развития предприятия в целом. Так, ВСМПО будет, безусловно, наращивать степень транспарентности, продолжать делать консолидированную отчетность, выпускать отчетность по US GAAP и другим стандартам, а также аудироваться компаниями “большой четверки”. На тот момент, когда наши финансово-экономическое службы решат, что это целесообразно, IPO будет проведено. Однако в этом году, разумеется, никакого первичного размещения не будет.

Ольга АЛЕКСЕЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.