Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Сомалийских пиратов ждут в Украине коллеги — для переквалификации

[13:35 07 ноября 2008 года ] [ ОЛИГАРХ.net, 6 ноября 2008 ]

Зачем эти захваты кораблей?!

Для чего брать в заложники команду, а потом бегать по палубе и искать для неё же воду, еду и лекарство?! Зачем требовать выкуп?! Ведь всё равно будут торговаться, и в итоге придётся согласиться на ящик водки. Для чего было оставаться на воде, тем самым отрезав себе путь к отступлению?! Если “морские котики” всё-таки плюнут на жизнь команды “Фаина” и пойдут в наступление, то пираты будут рады даже смерти. Уж если так хотелось пострелять и красиво умереть в бою, то надо было напасть на американский крейсер. Славы захотелось?! Но в итоге настроили против себя весь мир. То ли ещё будет.

То ли дело в Украине. Если бы сомалийские пираты знали, как зарабатывают деньги, хоть и коллеги-рейдеры, но всё же “сухопутные крысы”, удавились бы от зависти. Шутка ли, без лишнего шума, без стрельбы, без заложников, без требований о выкупе — и уже владелец Ильичевского морского торгового порта (ИМТП). Захват корабля — разовая операция, которая может закончиться печально. А вот захватив Ильичевский морской торговый порт, можно потом спокойно “снимать сливки”. Пока верные клевреты разворовывают предприятие, в это время самому лежать на пляже какого-нибудь острова в обнимку с топ-моделью и пить мартини, поглядывая вдаль на дураков, мечущихся по палубе и палящих в воздух.

Правда, есть одна проблема у рейдеров. На защиту ИМТП встали профсоюзная организация предприятия, начальник порта Геннадий Скворцов и рабочие, которые не побоялись противостоять продажным судьям, бывшему начальнику Руслану Родзяховскому, который полностью подконтролен рейдерам из компании “Укртрансконтейнер” и Министерству транспорта и связи. Это вкратце.

Теперь с чувством, с толком и с расстановкой. С начала ноября 2006 года ИМТП получил, в лице начальника Геннадия Скворцова, шанс возродится. Хоть и не из “пепла”, но то, что предприятие было практически банкротом благодаря деятельности Руслана Родзяховского, факт. Ещё немного и порт ушёл бы с молотка по бросовой цене и рейдеры спокойно бы закончили начатое, то есть вконец разворовать предприятие.

Всё началось три года назад. В 2005 ИМТП подписал договор №435-о о СД между ЧП “Укртрансконтейнер” (УТК) и ИМТП. Согласно договору, взнос порта — недвижимое имущество, взнос УТК — оборудование и частично денежные средства на реконструкцию причалов. Вот только ИМТП выполнило условия договора и внесло имущество, а УТК свои обязательства выполнило не полностью. Уже в следующем 2006 году, когда начальником порта был Руслан Родзяховский, было решено передать первый и второй причалы ЧП “Укртрансконтейнер”. Рейдерская схема, по которой должны были 1 и 2 причалы перейти в собственность УТК, очень напоминала ту, которая была применена к петербургскому “Морскому порту”. Поэтому немного отвлечёмся от Ильичевского морского торгового порта, чтобы рассказать о человеке, которому удалось провернуть махинацию в России, а теперь этот же человек, пытается повторить её в Украине. Если российскому рейдеру и дальше будут помогать судьи и чиновники из Минтранса, то весьма вероятно, что на ИМТП можно ставить крест.

Итак, собственником уже упомянутого выше частного предприятия “Укртрансконтейнер” является гражданин РФ Виталий Александрович Южилин. В лихие 90-е Виталий Южилин со своим компаньоном Андреем Кобзарем занимались торговлей нефтепродуктами в Нижневартовске. Поэтому им удалось без труда “намолотить” стартовый капитал. В 1999 года Южилин и Кобзарь решили мошенническим путём скупить контрольный пакет “Морского порта” (Санкт-Петербург). С помощью принадлежащей предпринимателям компании “Nasdor” в 1999-2000 годах Южилин выводит из-под контроля ОАО наиболее прибыльные дочерние компании (семь стивидорных компаний). Доля Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) Санкт-Петербурга в ОАО “Морской порт” (28,8% акций) падает в цене больше чем вдвое. “Nasdor” в 2002 году доводит свою долю до 50,01%, после этого “Nasdor” продаёт свой пакет акций “Морского порта” и 81% акций четырех стивидорных компаний. После этого КУГИ заявляет о намерении продать свои акции. Реальная же стоимость этого пакета оказалась низкой, так как все функции портовой деятельности перешли от “Морского порта” частным компаниям.

После того, как Южилин с помощью махинаций с акциями “Морского порта” пополнил своё состояние на 120-140 млн. дол., внезапно на рубеже 2006-го — 2007 годов проявляет интерес к проектам не только в России, но и в Украине и Латвии. В каждом случае заявляет о намерении инвестировать в проект от 250 млн. долларов и выше. Теперь, практически по тому же сценарию, Южилин хотел поступить с Ильичевским морским торговым портом. Российскому рейдеру повезло, что с февраля по август 2006 года руководил ИМТП Руслан Родзяховский, который за полгода легко и не принужденно сделал из порта убыточное предприятие. Но чему удивляться, если Родзяховский появлялся на рабочем месте почти всегда пьяным. Портом же управляли по своему усмотрению структуры Виталия Южилина и его партнёра армянина некоего Артака, который разворовывал с Родзяховским ту часть имущества порта, до которой Южилин не смог дотянуться.

Но в августе Южилину пришлось немного понервничать, потому что с августа 2006 года на должность начальника порта был назначен Геннадий Скворцов, который должен был выполнить распоряжение Президента Виктора Ющенко расторгнуть договор между портом и “Укртрансконтейнером”, поскольку договор заключен на неприемлемых и невыгодных для государства условиях. В частности, все имущество, которое находится на четырех причалах, а также складские площади, которые насчитывают десятки гектаров территории порта, оценено и передается за 17 миллионов 613 тысяч долларов США. Для сравнения: порт платит сегодня частному топливному терминалу лизинговые платежи — 6 миллионов долларов США, но этот причал имеет всего 290 метров длины, не имеет подкрановых и железнодорожных путей, способных нести какие либо значительные нагрузки. А четыре причала, которые имеют 970 метров длины, подкрановые и железнодорожные пути, способные выдержать значительные нагрузки передаются за бесценок. И это только малая часть того, что наносит государству ущерб.

Поэтому, выполняя указание президента, порт обращается в суд с целью расторгнуть договор, обращение основывается на том, что договор был не согласован с Минтрансом. Суды отказывают порту, указывая на то, что существуют “согласовательные письма” ГО “Укрморпорт”, и комиссии Минтранса на его заключение. При этом все “согласования” носят рекомендательный характер, и непонятно каким образом Минтранссвязь и ГО “Укрморпорт” “согласовывали” экономические, финансовые и юридические вопросы по договору № 435-0.

Вообще, действия министра Иосифа Винского по отношению к начальнику порта Геннадию Скворцову очень подозрительны. Приказом Минтранса от 22 октября Скворцов временно отстранен от исполнения обязанностей. И это в то время, когда “Укртрансконтейнер” Виталия Южилина, заявило своё намерение вернуться к переговорам с руководством ИМТП именно в октябре и бывшего директора Родзяховского, чей иск о восстановлении в должности суд рассмотрел 26 октября (в удовлетворении иска отказано) также выглядят подозрительно скоординированными.

Что стоит Винскому в следующий раз подписать приказ об увольнении Скворцова? Родзяховский вполне может уже завтра появиться на предприятии с “нужным” для себя судебным решением. И тогда украинские порты незаметно перейдут под контроль афериста Южилина, как в своё время перешёл петербургский “Морской порт”. Пикантности добавляет мировой кризис, с которым пытается бороться правительство Юлии Тимошенко, министром которого является Иосиф Винский. Или министр транспорта за себя не беспокоится? Если что, все шишки достанутся не ему, а Тимошенко, а он может читать лекции “По основам рейдерства” тем же сомалийским пиратам?

Степан КАРАЛЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.