Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Финансовая удавка на шее Первомайского завода

[09:29 08 мая 2008 года ] [ XXI век (Луганск), 9 апреля 2008 ]

На состоявшемся недавно собрании акционеров представители ОАО “Мотор-Сич” и Корпорации “ФЭД” принципиально выступили против внесения инвестиций в предприятие.

При этом они ничем не мотивировали свое решение и никаких встречных предложений не выдвигали.

В минувший понедельник, 7 апреля, на Первомайском механическом заводе состоялся митинг протеста. Заводчане требовали, чтобы один из акционеров предприятия — “Мотор-Сич” — разблокировал деятельность завода и дал ему возможность получать инвестиции, без которых невозможна жизнь и деятельность ЗАО “ПМЗ”.

Ситуация, в которой сегодня оказался Первомайский механический завод, выглядит, мягко говоря, непонятной не только на первый взгляд, но и с точки зрения специалиста, проработавшего на предприятии не один год.

По словам Владимира Солодилова, председателя правления ЗАО, никакого объяснения действиям руководства “Мотор-Сич”, кроме как желания финансово удушить предприятие, он не видит.

Но прежде чем озвучить мнение директора, необходимо рассказать о самом предприятии, носящем сегодня название ЗАО “Первомайский машиностроительный завод”, которому в будущем году исполнится 40 лет.

ЗАО “ПМЗ” был создан в 1969 году приказом № 282 министерства авиационной промышленности СССР, специализировался на удовлетворении спроса на продукцию бывшего СССР. Свои изделия завод поставлял во все республики СССР, имел более 100 видов выпускаемой продукции.

— Мы тогда уверенно занимали, как сегодня говорится, свою нишу, — рассказал Владимир Солодилов, работавший в то время главным инженером предприятия, — а в 90-х, подобно практически всем другим заводам, мы начали не работать, а выживать.

Выживали как могли. Но даже сократив в несколько раз численность трудового коллектива с 3600 до 800 человек, поменяв название и партнеров, завод не утратил свое спецификации. Он по-прежнему, пусть и в неизмеримо меньших количествах, производит детали для авиационной промышленности и поставляет их преимущественно в Россию. Это — топливно-регулирующая аппаратура для газовых авиационных турбин, гидроагрегаты для самолетов. Кроме того, ЗАО “ПМЗ” производит рулевые механизмы для автобуса ЛАЗ-141 и комплектующие для зерноуборочных комбайнов для предприятия “Гидросила” (Кировоград).

На момент регистрации предприятия как акционерного общества 70% акций завода принадлежало обществу с ограниченной ответственностью “Машсервис” (Киев), 30% — закрытому акционерному обществу “Корпорация ФЭД”.

Что же касается ООО “Машсервис”, которое владеет 70% акций предприятия, то оно имеет акционером российскую компанию “Афина Паллада”, которая, правда, отношения к авиации не имеет, но заинтересована в том, чтобы Первомайский мехзавод активней работал в сфере автотранспорта.

Именно поэтому российская компания выразила готовность предоставить заводу 28 миллионов гривен инвестиций, и первый транш, в 12 миллионов, она готова выплатить прямо сейчас.

— На нашем предприятии насчитывается более 1100 единиц станочного парка, и практически все они нуждаются в обновлении и модернизации, — признал Владимир Солодилов. — И если этого не сделать в самое ближайшее время, то мы безнадежно отстанем от всех своих конкурентов, потому как производить высокоточные детали на изношенном и устаревшем оборудовании просто выше физических возможностей.

Казалось бы, препятствий к получению инвестиций нет никаких — профильный акционер, корпорация “ФЭД” также плотно сотрудничает с российскими компаниями и тоже должна быть заинтересована в обновлении станочного парка. Но, как говорится, с этого момента начинается самое интересное.

Оказывается, “ФЭД”, не поставив в известность работников предприятия, продал большую часть своего пакета акций компании ОАО “Мотор-Сич”.

Это — известная украинская компания, которая производит двигатели для вертолетов Ми-8/Ми-17, КА-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148 и Як-130.

И в настоящее время, согласно сообщению компании, “Мотор-Сич” купив 3 040 акций, “ПМЗ”, имеет на руках 29,95% акций завода. Соответственно, пакет акций корпорации “ФЭД” уменьшился с 30% до 0,05%.

Ожидалось бы, что “Мотор-Cич”, выступив в качестве профильного инвестора, могла бы сама инициировать обновление станочного парка Первомайского завода, обеспечить его заказами, а людей работой и зарплатой.

Но этого не случилось. На состоявшемся недавно собрании акционеров представители ОАО “Мотор-Сич” и Корпорации “ФЭД” принципиально выступили против внесения инвестиций в предприятие. При этом они ничем не мотивировали свое решение и никаких встречных предложений не выдвигали.

— Мы очень рассчитывали на эти инвестиции, — заявил Владимир Солодилов, — они могли бы в прямом смысле вдохнуть жизнь в наше предприятие. Но нас, похоже, вновь пытаются поставить на грань выживания. К тому же, сегодня ввиду повышения стоимости материалов и энергоресурсов мы даже не рассчитываем на получение прибыли. Напротив, нам уже сегодня необходимо думать о том, как пережить следующую зиму, как рассчитываться за газ и электричество, из каких ресурсов выплачивать зарплату и все налоговые отчисления. Неужели нам опять придется увольнять людей?!

Судьба предприятия не оставила заводчан равнодушными. Была создана инициативная группа, написаны и разосланы обращения, прошли митинги.

Согласно резолюции митинга по защите интересов трудового коллектива ЗАО “ПМЗ”, действия “Мотор-Сич” и “ФЭД” получили определение рейдерского захвата, и поэтому заводчане обращаются к Правительству и Президенту спасти предприятие от разрушения.

“3 апреля 2008 года, на собрании акционеров ЗАО “ПМЗ” ОАО “ФЭД” и ОАО “Мотор-Сич” в очередной раз предприняли действия, направленные на блокирование внесения инвестиций, тем самым обрекая завод на разрушение и остановку”, — говорится в тексте резолюции.

И на митинге по защите интересов трудового коллектива было принято следующее решение:

1. Мы, участники митинга, работники ЗАО “ПМЗ” осуждаем блокирование внесения инвестиций акционерами ОАО “Мотор-Сич” и ОАО “ФЭД” и считаем эти действия направленными против трудового коллектива ЗАО “ПМЗ”.

2. С целью недопущения разрушения предприятия предложить администрации предприятия и заводскому комитету обратиться к президенту страны Ющенко Виктору Андреевичу, Главе облгосадминистрации Антипову Александру Николаевичу, лидеру Партии Регионов Януковичу Виктору Федоровичу, Министру внутренних дел Луценко Юрию Витальевичу, Генеральному прокурору Украины Медведько Александру Ивановичу с требованием защитить интересы трудового коллектива, оградить от правового беспредела, сохранить завод.

3. Поручить инициативной группе взять под контроль принятие мер к недобросовестным акционерам и в срок до 30 апреля 2008 года довести до сведенья трудового коллектива результаты по обращениям.

4. В случае непринятия мер и решения вопроса о внесении инвестиций трудовой коллектив оставляет за собой право на любую форму протеста.

Сергей СУЛТАНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.